Сайт Рериховского общества.Символы дружбы Индии и России
Н О В О С Т И   С А Й Т А

Звездное небо над нами и нравственные законы внутри нас…

23 марта в музее истории образования г.Заречного Пензенской области для учеников 9-х и 10-х классов школы № 220 был  проведен  вечер, посвященный Дню Великих Учителей человечества. Подготовленную  слайд-композицию дополняли философские стихи О.Слеповой о звездном небе, о Космосе, об устремлении к Высшему, к иным мирам.    

Космос есть великий Храм
В звездах купола сияют,
Свечи видно по ночам,
А к утру они растают.
Свет струится из окон,
Полнит дальние просторы.
В Храме – колокольный звон,
В центре – Сердце на престоле.
За ударами удар –
Бьется пульс сердечный в ритме,
Отдавая мощный жар
Тайну огненной молитвы,
И расходятся лучи Сердца
всех миров, вселенных,
Превращая тьму ночи
В формы с искрою нетленной.
Космос есть прекрасный Храм.
 Купол его крест венчает.
 К Храму путь тернист и прям.
Жизнь к Нему нас направляет.
     
   Космос в переводе с греческого языка означает – Мир, Вселенная, устройство, мировой порядок, Красота.

Старшеклассники размышляли о Космических нравственных законах, благодаря которым поддерживается порядок и Красота в Мироздании, в том числе и на нашей родной планете, вместе с которой мы несемся с огромной скоростью в космическом пространстве.

В ходе разговора  выяснилось, что они  не задумывались над действием этих Законов, главный из которых - Закон Любви и Гармонии.  Мысль о Великой Любви, создавшей Мир, помогла им посмотреть другими глазами и на высокое чувство Любви в нашей земной жизни.

«Открыли» они для себя и Великий Закон Учительства (Высшее ведет за собой низшее). Как в школе у учеников есть учитель, так и у всего человечества всегда были, есть и будут Великие Учителя.  Мы знаем их,  как  культурных героев  мифов и легенд (Илья Муромец, боги Древнего Египта - Тот, Осирис, Древней Индии – Рама, Кришна, Древней Греции – Зевс, Афина, славянские боги – Дажьбог, Перун, мексиканский бог Кецалькоатль, герой Монголии и Тибета Гэсер-хан и др.), как мудрецов (Платон, Пифагор, Сократ, Конфуций, Лао-цзы, Акбар Великий), как создателей духовно-этических учений (Христос, Будда, Моисей, Магомет, Зороастр), как религиозных наставников (Преподобный Сергий Радонежский, Преподобный Серафим Саровский, испанская святая Тереза Авильская, итальянский святой Франциск Ассизский), как подвижников Культуры, философов, ученых (Ярослав Мудрый, М.В.Ломоносов, семья Рерихов, В.И.Вернадский и другие).  Все они, приходившие в разное историческое время  к разным народам, приносили Свет Знания и нравственные основы Жизни на языке, доступном для человеческого сознания (мифы, притчи, легенды, заповеди, искусство и др.), прокладывали путь человеку к познанию мира и себя.

Вместе с поэтессой и ведущей встречи Н.Г.Ивановой школьники вспомнили имена Великих Водителей человечества и Их духовно-нравственные Заветы: делать добрые дела, помогать друг другу; быть терпимым к взглядам других на жизнь, отличающихся от своих взглядов; уважать старших; быть сильным духом, не поддаваться разным слабостям; беречь созданное человечеством для будущих поколений; дарить окружающим радость, любовь, гармонию.

Мы – Космоса родные дети!
И нам, живущим на планете,
Свою космическую суть
Пора из забытья вернуть.
Как радостно осознавать,
Что можно мыслью созидать,
И выстроить надежный мост
До мчащихся в пространстве звезд.
И помнить, что Земля для нас
Лишь школа жизни каждый час.
Здесь ни врагов нет, ни друзей,
А череда учителей.
Свой опыт, словно пчелка мед,
В ларец свой каждый соберет.
И так, в трудах, из века в век
Лучистым станет человек.
Кто ж верит, что он раз живет,
Путь незавидный изберет!
Нам сказано, что все мы боги,
Свободны в выборе дороги…
 Размышляя над смыслом этого стихотворения О.Слеповой «Мы – Космоса родные дети», учащиеся   обсуждали вопрос о значимости каждого человека, как микрокосма, созданному по образу и подобию Высшему и ответственному за свои мысли, слова и поступки. Беседа подкреплялась   снимками излучений человека. Старшеклассники с интересом смотрели, как меняются эти излучения в зависимости от мыслительного процесса человека, его психо-эмоционального состояния, как красивы ауры на иконах у Святых, на картинах великих художников, оставивших нам Образы Водителей человечества – тех, кто претворял в жизни заповеданные Ими этические основы.

 На вопрос: «легко ли соблюдать нравственные законы?» старшеклассники утвердительно ответили: «Трудно». Очень трудно, но возможно. Для них прозвучал совет всемирно известного художника и мыслителя С.Н.Рериха, что нужно каждый день становиться чуть-чуть лучше себя вчерашнего. Не сравнивать себя с другими, а только – с собой. Желание стать совершенней будет двигателем в этом кропотливом, каждодневном труде. А еще он советовал «Будем всегда стремиться к Прекрасному!»

     Полет светлой творческой мысли, взращивание собственного сада знаний и благодарность Великим Светочам Мира, указавшим Путь Любви, Красоты и Знания, помогут нам измениться к лучшему и сохранить мир не только на нашей планете, но и во всем Космосе. Нам всем заповедан Путь, которым когда-то прошли Великие Учителя человечества.

Все Великие Светочи мира
Устремляли в пространство свой взор.
Звезды были им музой и лирой,
Беспредельность – для мысли простор.
По тончайшему проводу сердца
Они Весть пропускали с Небес
В мир, что строится ритмами «скерцо»,
Где Свет радости в людях исчез.
Эти Гении были космичны
И весь Космос вмещали в себе,
Забывая о благостях личных,
Помогали любимой Земле.

Назад