Сайт Рериховского общества
Н О В О С Т И   С А Й Т А

2010   Г о д    у ч и т е л я

75 лет Пакту о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)

__________________________________________________________________________________________________________

Международная Лига защиты Культуры (МЛЗК), Международный Совет рериховских организаций имени С.Н. Рериха, Министерство образования Пензенской области, Министерство культуры Пензенской области, Администрация г. Пензы, Пензенское региональное отделение МЛЗК. Пензенское отделение Российского детского фонда, Пензенский Фонд местного сообщества "Гражданский Союз". Рериховское общество г. Пензы
При поддержке Правительства Пензенской области.

Форум детских инициатив и творчества

«Страна Культуры»

В рамках культурно-просветительской программы

«Защищая культуру, созидаем Будущее»

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в Форуме детских инициатив и творчества «Страна Культуры», который состоится в г. Пензе в апреле 2010 г.

Данный форум станет продолжением тех направлений, которые были  заложены на прошедшей в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в октябре 2006 года Международной научно-общественной конференции «Дети нового сознания» и Форуме детских инициатив и творчества «Мы вместе играем, творим и растем» в г. Перми в 2009 году.

Форум «Страна Культуры» позволит привлечь внимание общественности и властных структур региона к проблемам воспитания подрастающего поколения на принципах высокой культуры и возможности его творческой самореализации. На форуме детям будет предоставлена возможность сказать свое слово о современном мире и о том будущем, в котором им предстоит жить, а взрослым -  посмотреть на проблемы культуры современного мира глазами детей, раскрыть новые таланты, оказать помощь в реализации детских инициатив, поднять статус детей в обществе. Только образовывая, просвещая, создавая условия для творческой реализации подрастающего поколения, мы строим надежное будущее.

Концепция:

В условиях современного мира остро стоит вопрос защиты культуры. Все больше мыслящих людей считают, что в основе различных кризисов лежит главный кризис, кризис культуры. Культура здесь понимается не только как совокупность духовных  и материальных ценностей, но и как внутренняя потребность человека самосовершенствоваться на их основе. Поэтому защита культуры – это защита общечеловеческих основ цивилизации. И от того, насколько каждый сможет осознать и сохранить ростки культуры в себе, зависит, в каком направлении будет развиваться общество в целом.

Осознавая это, великий русский художник, ученый, культурный и общественный деятель Н.К. Рерих предложил принять Международный документ в защиту культурных ценностей, известный как Пакт Рериха. Он был подписан в 1935 году 20 странами. На его основе уже в 1954 году ООН была разработана конвенция по охране культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Среди многих государств его подписала и Россия (СССР).

Н.К. Рерих неоднократно подчеркивал, что значение Пакта еще и в том, чтобы подвигнуть людей к  осознанию ценности культуры не только для настоящего, но и Будущего. Вместе с Пактом Рерихом  был предложен и отличительный флаг «Знамя мира» (см. приложение).

Воспитание культуры в себе начинается с детства, с любви к своей родной земле, ее традициям, с осознания красоты мира и красоты человеческой души, с неравнодушного отношения к наследию, оставленному нам предыдущими поколениями, а также с собственного творческого поиска и инициативы. В этом неоценимую помощь ребенку оказывают учителя, которые вводят его в мир культуры, открывают нравственные горизонты жизни. Признанием этой высокой миссии учителя служит и тот факт, что 2010 год объявлен Годом учителя.

Обществу будущего нужны активные, творческие, развитые в эстетическом и нравственном отношении личности. С этой целью  сегодня в стране реализуется немало образовательно-воспитательных программ. Пензенский регион не является исключением: активно внедряются программы «Инициатива ХХI в.», «Одаренные дети» и другие.

Данный Форум призван внести свой вклад в воспитание подрастающего поколения Пензенской области на принципах культуры и культуротворчества.

Цели и задачи Форума:

-  способствовать более глубокому осмыслению значения и роли культуры в жизни     современного общества и формированию у подрастающего поколения деятельного отношения к ценностям культуры;

-  привлечение внимания общества к проблеме защиты культуры;

- содействие воспитанию патриотизма на основе региональных культурных традиций;

-  формирование гражданской позиции у детей и подростков;

-  развитие творческого потенциала;

-  выявление одаренных детей.

Участники Форума:

Учащиеся образовательных учреждений г. Пензы и области.

Возраст участников: 7 – 17 лет.

Младшая группа: 7-9 лет, средняя: 10-13 лет, старшая: 14-17 лет.

Содержание программы Форума.

1)      Конкурс рисунков  и декоративно - прикладных работ. Материалы и техника исполнения не ограничиваются. Рисунок: формат  А3 (30-42см.); А2 (42-60см.). Оформление: паспарту (поле 4 – 5 см ), этикетка (7Х3 см) в правом нижнем углу. Прилагается титульный лист с личными данными участника.

2)      Литературный конкурс (сочинения-эссе, сказки, очерки, стихи). Объем: 2 – 3 страницы А4 печатного текста; формат: 14 кегл., 1,5 интервал, работу предоставлять на бумажном и электронном носителях. Прилагается титульный лист с личными данными участника.

3)      Конкурс научно-исследовательских работ.  Не более 15 стр. А 4. и,  если есть, приложение, формат 14 кегл. 1,5 интервал, работу предоставлять на бумажном и электронном носителях. Прилагается титульный лист с личными данными участника.

4)      Конкурс социально-значимых проектов. Работа должна содержать обоснование и описание проблемы, способы ее решения, данные об участниках реализации проекта, сроки реализации проекта. Прилагается титульный лист с личными данными участника.

Конкурсная работа обязательно должна содержать информацию об участнике (этикетка для рисунков и декоративно-прикладных работ, титульный лист для всех остальных конкурсов):

1.      Название работы

2.      ФИО автора.

3.      Возраст.

4.      Образовательное учреждение.

5.      Класс.

6.      ФИО педагога или научного руководителя.

7.      Домашний адрес и обязательно контактный телефон участника.

Тематика конкурсов.

1.      Красота спасет мир, если мир спасет красоту (Неравнодушное отношение к сохранению культурного наследия, памятников природы, истории и культуры, явлений культуры, произведений искусства).

2.      Пакт Рериха – Красный Крест Культуры (Актуальность идей  Пакта Рериха в современном мире).

3.       Знамя Мира - символ защиты Культуры; знак Знамени Мира в истории культуры (см.приложение о Знамени Мира).

4.      В каждом сердце живет росток культуры (Потребность самосовершенствования на основе культуры; мысли о прекрасном и высокое искусство облагораживают человеческую душу, делают человека внутренне красивым, а его поступки добрыми).

5.      Космос Культуры (Космос человеческой души, идеи единства человека планеты и космоса в культуре).

6.      Мой взгляд на культуру будущего.

7.      Малое доброе дело служит большому Будущему (Любое доброе дело уже вносит свой вклад в созидание лучшего Будущего).

Критерии оценки конкурсных работ:

- соответствие тематике

- актуальность

- глубина раскрытия темы

- оригинальность решения

- культура оформления.

Для награждения победителей предусматривается 36 призовых мест, а также награждение учителей, принявших активное участие в подготовке конкурсных работ.

Работы принимаются по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 109 а,  (2-ой этаж) Движение «Женщины России» с 9 до 18.00, выходной: суббота, воскресение.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонить работы, не соответствующие тематике детского форума. Представленные на конкурс работы не возвращаются.

Реализация программы:

Первый этап

Объявление конкурсов в образовательных учреждениях Пензенской области 20.01 2010.

Второй этап

Творческая деятельность учащихся и срок приема всех работ до 20.03.10г.  Работа жюри с 22 марта по 12 апреля.

Третий этап:

·      научно-практическая конференция по итогам научно-исследовательской деятельности и конкурса социально-значимых проектов учащихся 14.04.2010;

·      подведение итогов конкурсов и награждение победителей; выставка детских работ;

·      круглый стол «Страна Культуры» с участием  победителей конкурсов и представителей культурной и научной общественности.  15.04.2010.

По итогам Форума планируется выпустить сборник лучших работ участников Форума.

Справки по телефону:     91-66-84.,  с. 8 927 37 94 797 - Маргарита Николаевна

       с. 8 927 649 36 29  - Любовь Владиславовна

        E-mail:culture58@mail.ru

                                Оргкомитет

Приложение

«Н.К. Рерих поднял  Знамя Мира – символ единения человечества во имя охранения и приумножения великих  ценностей Культуры. Надеюсь, что грядущие поколения будут достойными восприемниками нашего богатого культурного наследия. Но будущее начинается сегодня».

Д.С. Лихачев.

Флаг «Знамя мира» представляет собой:  на белом фоне три пурпурных круга в большой окружности того же цвета, которое должно водружаться на объектах, подлежащих охране.

При обращении к Знамени Мира встает вопрос о  значении его символа. Значений у этого символа много: это Прошлое, Настоящее и Будущее в кольце Вечности; это синтез Науки, Искусства и Религии в круге Культуры; это Человек, Земля, Вселенная в круге Вечности; это и христианская Троица и т.д.

Сегодня Знамя Мира развевается над самыми различными учреждениями культуры во многих странах мира, над высочайшими горными вершинами планеты, водружено оно на полюсах Земли, не однажды побывало на борту космической станции «Мир», где была реализована программа «Космос – Человек – Культура». (Подробнее на сайте www.icr.su )

Назад

Хостинг от uCoz