Р Е Р И Х О В С К О Е О Б Щ Е С Т В О Г. П Е Н З Ы Н Е К О М М Е Р Ч Е С К А Я О Б Щ Е С Т В Е Н Н А Я О Р Г А Н И З А Ц И Я |
||||||||||||||
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
||||||||||||||
Введение Сегодня в обществе все больше растет понимание, что патриотизм одно из главных условие стабильности и процветания государства. В связи с этим наблюдается повышение интереса к отечественной истории и культуре, имеющих огромное значение в воспитании подрастающего поколения и способствующих подъему национального самосознания. Именно славное прошлое России, где содержатся образцы мужества и героизма, примеры культурного подвижничества и служения высоким идеалам, способно дать мощный созидательный импульс развитию нашей страны в третьем тысячелетии. Поэтому сегодня как никогда остро стоит вопрос об ответственности ученых и педагогов за объективное освещение исторических событий. К сожалению, надо отметить, что помимо глубоких и правдивых исследований в исторической науке встречаются и такие, которые не отвечают нормам профессиональной и человеческой этики. В последнее время научная общественность, как российская, так и международная, а также высокие государственные чиновники отмечают рост этих негативных тенденций. Особенно остро стоит проблема исторической правды в материалах о жизни и деятельности выдающихся представителей российской культуры. Среди тех, чьи имена подверглись умалению, имя Н.К. Рериха занимает одно из первых мест. Н.К. Рерих относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Он является автором первого Международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), основателем ряда крупных культурных учреждений, создателем Гималайского института научных исследований «Урусвати» в Индии. Несмотря на это, находятся такие псевдоученые, которые делают попытки представить его как политического авантюриста или религиозного лидера. К чему приводит недобросовестное освещение фактов, нетрудно предугадать, достаточно только проследить причины духовно-нравственных проблем современного общества. Академик Л.В. Шапошникова уверена, что безразличие и невежество, непрофессионализм и преклонение перед стремлением подорвать наше самосознание уже привели к тому, что целое поколение выросло на учебниках, искажающих нашу историю, вызывающих недоверие к нашей культуре и ее творцам. В III Рериховских Чтениях приняли участие доктора и кандидаты исторических наук, преподаватели вузов и школ, представители общественных организаций. Среди слушателей студенты исторического факультета, преподаватели-аспиранты. С приветствием в адрес собравшихся выступил Ягов О.В., к.и.н., декан исторического факультета ПГПУ им. В.Г. Белинского. Он отметил актуальность поднятой проблемы, а также выразил готовность дальше сотрудничать и поддерживать инициативы представителей рериховской общественности. Несмотря на широкий спектр предложенных для обсуждения вопросов, таких как: воспитание патриотизма, стремление к идеалам, соблюдение научной этики, проблема защиты культурно-исторического наследия Пензенской области, рериховская тематика оказалась главной. В ее рамках были представлены доклады, касающиеся нашумевшей диссертации Росова, исторической правды в рериховском наследии, литературного наследия Н.К. Рериха, обзор рериховской литературы, имеющейся в центральной городской библиотеке, презентация четвертого тома «Защитим имя и наследие Рерихов» и другие. Слушатели отмечали, что конференция прошла на хорошем научном уровне. Она переросла в живой, заинтересованный диалог, который мало кого оставил равнодушным, и стала еще одним примером действенной защиты имени и наследия Рерихов. Надеемся, что материалы III Рериховских Чтений помогут устремленному читателю в его поисках. |
||||||||||||||
Проблема исторической правды в России: Материалы III Рериховских чтений ( 20 марта 2008 г.) / Под ред. В.В. Кондрашина. Пенза: ГУМНИЦ, 2008. 109 с.
Редакционная коллегия: доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой отечественной истории и методики преподавания истории ПГПУ им. В.Г. Белинского В.В. Кондрашин; председатель Рериховского общества г. Пензы Л.В.Суркова.
Сборник содержит материалы III Рериховских Чтений, которые прошли 20 марта 2008 г. в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г.Белинского (исторический факультет.) Цель III Рериховских Чтений: обратить внимание общественности на необходимость бережного и ответственного отношения к истории и творцам культуры как основе самосознания народа и поступательного развития государства. В сборнике представлены доклады и выступления ученых, педагогов, представителей общественных организаций. Материалы отражают актуальные вопросы мировоззренческого, научного, культурологического характера, поэтому будут интересны широкому кругу читателей.
Рецензенты: О.В. Ягов, к.и.н., профессор, зав. кафедрой новейшей истории России и краеведения ПГПУ им. В.Г. Белинского; Н.П. Востокова, к.и.н., доцент кафедры новейшей истории России и краеведения ПГПУ им. В.Г. Белинского. |
||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
|
||||||||||||||
Введение….………………………………….……………………….. 3
Кондрашин В.В. К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПОТРЯСЕНИЙ РОССИИ В 1917 ГОДУ И СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ…… 5
Суркова Л.В. проблема исторической правды в творческом и философском наследии Н.К.Рериха.……..…..………........................… 12 Бахтибекова М.Н РОССИИ НУЖЕН ПРАВДИВЫЙ ОБРАЗ РЕРИХА……….....…… 19
Войтенок В.С. ТЕМА ПРАВОСЛАВИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.К. РЕРИХА …………… 24
Слепова О.В. ЗАЩИТИМ ИМЯ И НАСЛЕДИЕ РЕРИХОВ ………………………... 30
Сухова О.А. «СЛОВО И ДЕЛО» ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ ……….…….….….. 37
Фирсова Е. Б. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ КУРС «ПЕНЗЕНСКИЙ КРАЙ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ»….. 47
Прохорова Е.А. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ……………..… . … ……………………. 53
|
||||||||||||||
Рябова Г. Н. НЕБРЕЖЕНИЕ К РОДИНЕ ЕСТЬ НЕКУЛЬТУРНОСТЬ (Н. К. РЕРИХ И ИДЕИ ПАТРИОТИЗМА СЕГОДНЯ) ..…….…..…… 61 Полосин Н.И. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ УЧАЩИХСЯ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ В КОНЦЕ ХIХ НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА………………………………….…….……............ 66 Люлькина Г.Г. С ЧЕГО НАЧАТЬ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ?………………….. 83 Мельникова И.И. ВзРАЩИВАЯ РОСТОК КУЛЬТУРЫ, ДУМАЙ О КОРНЯХ …….. 86 Востокова Н.П. , Болдырев Д.В. ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТОВЫХ СВЯЩЕННЫХ МЕСТ КАК ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПЕНЗЕНСКОГО КРАЯ…………………………………. 88 Востокова Н.П., Панкратов Н.С. НАУЧНАЯ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К РОДИНЕ…….….…... 91 Мочалина Н.А. ВО ВСЕХ УСЛОВИЯХ НУЖНО ХРАНИТЬ ТО, ЧЕМ ЖИВ ДУХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ…………………………………… 94 Трунина Ю. ОБРАЗ РОССИИ В СКАЗКАХ Н.К. РЕРИХА……………………… 100 |
||||||||||||||
Адрес сайта: cultura-svet.narod.ru
|
||||||||||||||