|
Великий китайский мудрец Лао-Цзы поясняет: «…одно порождает двоих, двое порождают третьего, а триада порождает мириады вещей» (т. е. весь мир).
На Востоке знак триединства считается священным и тесно связан с его философией и космогонией.
Так, в Индии одно из его значений - три гунны: саттва, раджас и тамас (полный покой, деятельность и желание, застой и гниение), а образ тройного древа с тремя солнцами является символом Тримурти (Троицы) (Брама, создатель; Вишну, хранитель и Шива, разрушитель). Следует упомянуть тибетский священный символ Чинтамани (счастье мира) три объятые пламенем сферы в чаше или на спине чудесного коня Лунг-та. Для выражения быстроты, поспешности, нужности знак несет Конь Белый.
Знак изображается на жреческих одеждах в культуре доарийской Индии, в одеяниях богов и святых в средневековой индийской миниатюре.
Еще одно из его обозначений «три сокровища» - широко известно во многих странах Востока: в декоре храмов Китая, Тибета, Индии, на тибетских одеждах, на камнях и печатях Монголии, на японской керамике и костюмах артистов, в гербах городов и могущественного клана Мори.
Какие бы ни были объяснения этого знака, все они свидетельствуют о Единстве мироздания и связаны с духовной эволюцией человечества.
|
|