|
|
Петербургский и Русский залы
Парадная лестница ведет на второй этаж, где располагается целая анфилада музейных залов. Их экспозиция рассказывает об определенных периодах жизни и творчества этой семьи: Петербургский, Русский, Живая Этика, Центрально-Азиатская экспедиция, Гималайская долина Кулу и, наконец, Пакт Рериха.
Петербургский зал воссоздает атмосферу, в которой прошли детство и юность Н.К. Рериха, где сложилась уникальная семья Рерихов. Здесь находятся свидетельства их жизни периода с 1874г. по 1917г.
Н.К. Рерих родился 9 октября 1874г. в Петербурге. Окончил знаменитую гимназию Карла Мая. Затем учился одновременно на юридическом отделении Петербургского университета и в Императорской Академии художеств, в студии А.И. Куинджи. Разнообразные научные и художественные интересы сблизили его с известными деятелями культуры того времени: В.В. Стасовым, И.Е. Репиным, Н.А. Римским-Корсаковым, С.П. Дягилевым, А.Н. Бенуа. В 1901 году его супругой становится Е.И. Шапошникова, правнучка М.И. Голенищева-Кутузова. Всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. Их старший сын Юрий станет знаменитым ученым-востоковедом, а младший Святослав изберет ту же стезю, что и отец.Н.К.Рерих
Русь и все неизъяснимые духовные богатства её притягивают к себе чуткое сердце Н.К.Рериха. Страстное увлечение археологией и историей во многом предопределяют сюжеты его картин язычество, красочные образы народного эпоса, первозданное величие природной стихии. В творчестве художника во всем великолепии предстает и Русь святая: подвижники и заступники народные, светлый труд и самоотвержен ное созидание.
Петербургский период жизни Рерихов чрезвычайно насыщен. Николай Константинович назначается директором Общества поощрения художеств, становится академиком Императорской Академии художеств, входит в объединение «Мир искусства», работает в области театрально-декоративной живописи.
В 1903 г. Рерих с женой отправляется в путешествие по древнерусским городам Владимиро-Суздальской и Московской Руси, Псковской, Новгородской и Тверской землям. Результат свыше ста архитектурных этюдов, воссоздающих облики памятников зодчества. Художник расписывает храмы, одним из первых заявляет о безусловной ценности икон, призывает к всенародному сохранению православных святынь. Тогда же у него возникает идея Пакта в защиту сокровищ культуры, который впоследствии станет международным Пактом его имени.
|
|
|
|